8 (3843) 77-79-79         e-mail: rector@sibsiu.ru

Куда и как поедем?

   
02.03.2020

Новокузнецк стал первым городом в стране, который подготовил полный пакет документов транспортного планирования. Город ждут изменения в маршрутах и подвижном составе. Как это будет? Круто, что первые, а что дальше?

В пакет документов, как известно, входит: Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры – это основополагающий градостроительный документ, согласно которому будут планировать то, как будет развиваться транспортная сеть Новокузнецка.

Комплекс схем организации дорожного движения – это документ, который планирует развитие системы улично-дорожной сети в разрезе всей городской инфраструктуры.

Документ планирования регулярных пассажирских перевозок - в нем описан комплекс мер для развития системы общественного транспорта.

Социальный стандарт для организации пассажирских перевозок - в нем разработан свод нормативов по организации новой маршрутной сети и системы работы общественного транспорта.

Мы понимаем, что эти документы разработаны для работы в идеальных условиях, которыми на данный момент город не располагает, поэтому они требуют детальной доработки, и сегодня мы хотим обсудить то, как должен работать общественный транспорт Новокузнецка в ближайшем обозримом будущем. Мы изучили документы в открытом доступе.

Начиная с того момента, как перевозки пассажиров стали частью рыночной экономики, на территории города формировалась действующая маршрутная сеть. Появлялись новые маршруты, исчезали те, которые перестали быть актуальными. В свою очередь рынок пассажирских перевозок формировался не из расчета потребности пассажира в организации транспортной доступности, а из расчета выгодных, либо невыгодных маршрутов. Здесь действовали и действуют законы рынка. Это понятно.

Так, например, с 1 января в рамках теста части новой маршрутной сети на территории Новокузнецка запущено два новых маршрута – №87 (Абашево – Космонавтов) и №50 (Левый Берег – 2 Горбольница – Левый Берег). Эти маршруты зарекомендовали себя с лучшей стороны и, уже за первый месяц, работы показали свою актуальность.

Для обслуживания новой маршрутной сети требуются 278 автобусов, из них: 96 единиц подвижного состава средней вместимости, 132 единицы подвижного состава большой вместимости, 51 единица подвижного состава особо большой вместимости, кроме того: городского электрического транспорта 130 единиц, из них: 87 трамваев, 43 троллейбуса. Такие цифры, конечно, радуют. Главное, не мерзнуть на остановках по часу и более. Маршрутки нас выручали. Но они – вчерашний день.

Сначала речь шла о том, что уберут почти половину автобусов. Это нас испугало. Теперь, после того как начались различные общественные слушания, мы узнали, что станет больше трамваев и троллейбусов почти в два раза. Количество новых автобусов увеличилось уже до 320, а в самом начале говорили про 200-230, а значит, к мнению горожан разработчики прислушиваются, и это очень хорошо. Мы тоже хотим современный новый общественный транспорт, надеемся, что про наше мнение не забудут и в схемах маршрутов учтут нашу транспортную доступность до университета, общежитий и спорткомплекса. Высказывайтесь по этому поводу, друзья! Ваше мнение можете оставлять у нас в ОСО.

Объединенный Совет обучающихся СибГИУ


Возврат к списку