8 (3843) 77-79-79         e-mail: rector@sibsiu.ru

Заметки об олимпиаде по менеджменту: взгляд эксперта

14.04.2025 Заметки об олимпиаде по менеджменту: взгляд эксперта

«Вряд ли все прочитают внимательно,

вдумчивои до конца

страницы какого-то текста.

Лучше «запилить» сюда

десять тридцатисекундных рилсов.

Но так изучат все,

а в массе людей успешные по факту — не все».

Из наблюдений по олимпиаде, касаемо непосредственно игровой части, приятно удивили попытки участников разобраться в экономических элементах, параметрах рынка живых конкурентов. Учитывая малый опыт, отсутствие у многих базы знаний ввиду начального этапа обучения, стоит отметить, что достаточно неплохо это получалось. В очередной раз подтверждаю для себя, что новое поколение – очень адаптивное. Любые нестандартные способы передачи знаний дают отличный эффект. В целом будет очень интересно посмотреть, когда ребята наберутся опыта.

Касаемо этапа презентаций, выступлений, впрочем, как и по общему впечатлению, выделил бы два основных момента, над которыми ребятам необходимо работать: дисциплина и навыки презентаций.

- Под понятием «дисциплина» подразумеваю широкий смысл: от дисциплины в плане соблюдения временных рамок, выполнения домашних заданий, оценок, до дисциплины в одежде, общении и пр. Мой опыт подсказывает, что успешным помогает стать не гениальный ум, а именно дисциплина. На любом этапе карьерного роста, будь это работа в найме либо собственный бизнес – уровень конкуренции с каждым годом только растет, каждая ошибка (даже незначительная) удлиняет путь к успеху, важна дисциплина в процессе. Но в то же время не надо к этому относиться черезчур фанатично. Фанатично – это для сверхрезультата, большинству это не принесет ни счастья, ни удовольствия.

В данном случае увидел низкую дисциплину посещения и наличие совместительства. Отсутствие в нужное время в нужном месте очень часто приводит к пропуску чего-то очень нужного и интересного, что в будущем может принести результат.

По вопросу совместительства учебы и работы, если, конечно, это не вызвано соображениями жизненной необходимости, мое отношение отрицательное. Без опыта и образования получить работу, где можно неплохо заработать или хотя бы получить возможность дальнейшего роста, вероятность примерно 0%. Получить максимум от процесса обучения тоже не получится. Поэтому какой смысл? Работать потом на такой же посредственной работе? Зачем высшее образование?

- Понятие презентации тоже достаточно широкое в моем понимании. Это и умение подготовить качественный графический материал, это и умение донести свои мысли, презентовать себя как студента, кандидата, сотрудника либо же свой бизнес.

На основе своего немалого опыта и в найме, и далее в бизнесе этот, полученный в институте навык, очень и очень сильно помог и помогает. Дисциплина и навыки презентации в найме помогли за неполных три года дойти от студента-стажера до заместителя коммерческого директора одного из предприятий группы компаний. Уже в собственном бизнесе презентации помогли заполучить огромное количество выгодных контрактов. Это очень важный навык, очень эффективный и результативный.

В целом, если раньше олимпиады, форумы были больше оценкой полученных знаний, то сейчас – это отличный инструмент ускоренного получения знаний и навыков. Это и развитие навыков общения, и расширение самого круга общения (нетворкинг), получение знаний у конкурентов, прокачка навыков презентации, той же дисциплины. Хотелось бы посоветовать студентам проявлять инициативу в участии в подобных мероприятиях, во всех «движах», проводимых кафедрой. Не терять время на посторонние дела, подработки… Это позволит получить максимальную пользу от этапа обучения, при этом облегчить его и сделать более интересным.

Также хотелось бы донести одну очень важную мысль для молодого поколения. В моем бизнесе ключевой фактор успеха и инструмент достижения целей – это кадры. Стараюсь принимать прямое участие в поиске, найме, обучении и развитии своего персонала. Сформировались свои наблюдения касательно молодых кадров.

Сегодняшнее поколение молодежи невообразимо перспективно, но свой потенциал используют на минимальном уровне. Потенциальная способность восприятия и обработки информации (скорость самое главное), адаптивность мышления - честно сказать, поражают. Скорее всего этому способствовала цифровизация и развитие доступности информации (гаджеты, интернет). Эти факторы дают преимущества, но и несут свое очень негативное влияние. Без развитых аналитических способностей, критического мышления информация может становиться заполоняющим разум спамом.
Дикое количество «псевдоистин» сбивает молодёжь с правильных целей и результатов. «Троечники гораздо успешнее в бизнесе, чем отличники», «успешный успех», «попроси у вселенной и все будет» и т.д. и т.п. Не стоит верить в то, что результат возможен без усилий. От всего, что предлагает «халяву», надо держаться подальше и не тратить время на проверку гипотез. Больно, дорого и долго.

Масса этих «псевдоистин» обусловлена просто - это легко продать. Человеческий мозг так устроен – «хочу ничего не делать, и чтобы все было». Поэтому многие становятся профессорами, учеными и т.д., и поэтому мнений все больше, истин все больше. Конкуренция и там тоже растет - за рынок, за влияние, за деньги.

ИТУР, имея состав опытных преподавателей, который трудится достаточно давно, обладает, если можно так сказать, хранителями «сухой» истины, без лишней «воды». Эти истины за 15 лет моего опыта в сфере бизнеса и менеджмента не изменились от слова совсем. Зато много стало «экспертов» на словах, много грамотных – «я все знаю», которые засоряют реальные рынки и усложняют адекватным людям бизнес.

Да, преподавателям тяжело конкурировать с яркими рилсами, с блогерами-учеными, бесконечно заливающими контент. Танцевать и музычку накладывать они точно не будут. И правильно сделают.
И без Вашего участия «битва» будет проиграна!

Но если проявите свои навыки адаптивности, терпение и дисциплину, убедите внутреннего себя, что это действительно надо, то учебный процесс будет гораздо интереснее.

Отнеситесь к процессу как к прокачке:
- навыков дисциплины в виде зарабатывания оценок;
- навыков адаптивности и общения в диалоге с преподавателями, соперниками;
- навыков поиска информации при выполнении заданий и написании работ;
- навыков презентации при участии в олимпиадах и форумах.

Эти базовые навыки дадут результаты в будущем и сделают процесс их достижения гораздо легче.

С уважением, Черемнов Павел Олегович,

выпускник ИЭМ→ ИТУР

кафедры Экономики и управления производством → МиТР


Возврат к списку