08.12.2023
После соблюдения всех необходимых процедур – оформления пропусков, облачения в спецодежду, прохождения инструктажа по технике безопасности – вооружившись средствами индивидуальной защиты, наши экскурсанты оказались на территории железнодорожного проката.
Площадка железнодорожного проката – лидирующий производитель всей номенклатуры рельсового сортамента не только в России, но и в мире. Здесь производят рельсы для железнодорожных, трамвайных магистралей и метрополитенов.
ЕВРАЗ ЗСМК – единственный в России производитель трамвайных рельсов, главный поставщик рельсов для метрополитенов Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Новосибирска. По рельсам ЕВРАЗа ездят поезда в метро Индии, Малайзии, Индонезии и на Тайване.
Металлургическое производство – зрелище, бесспорно, завораживающее неискушенного обывателя своими огненными заготовками и впечатляющее по своим масштабам!
Обучающиеся смогли увидеть в непосредственной близости практически все технологические этапы производства уникальных 100-метровых рельсов, которыми так гордятся на ЕВРАЗ ЗСМК! Это решение для современных железных дорог: чем меньше стыков полотна, тем больше скорость подвижных составов, меньше ремонтов, выше безопасность и комфорт путешествий. Студенты узнали, что на рельсосварочных производствах 100-метровые рельсы соединяют в ещё более длинные, 800-метровые полосы.
Интересно, что для производства 100-метрового рельса используют заготовку длиной не более 8м.
Все особенности технологического процесса изготовления продукции, конечно, в полной мере должен знать и экономист, ведь в его профессиональном ведении находятся вопросы ресурсного обеспечения деятельности компании, её финансового благосостояния, стабильности и инвестиционной привлекательности в современных условиях функционирования!