Информационно-аналитическое управление

Подразделения проректора по учебной работе

Информационно-аналитическое управление является самостоятельным структурным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный индустриальный университет» (СибГИУ).

Информационно-аналитическое управление подчиняется проректору по учебной работе-первому проректору СибГИУ.

Основными задачами Информационно-аналитического управления являются:

– интеграция информационных ресурсов вуза в единый ресурс в целях анализа и оценки;

– формирование отчета о выполнении государственного задания;

– учет и прогнозирование контингента обучающихся;

– своевременное формирование сведений по запросам различных министерств и ведомств;

– реализация и сопровождение проектов по формированию единой информационно-аналитической среды университета;

– организация и проведение мониторинга ППС, кафедр и институтов;

– формирование личных дел обучающихся совместно с приемной комиссией и дирекциями институтов согласно издаваемым приказам;

– обеспечение выдачи дипломов, академических справок;

– мониторинг результативности и соблюдения регламентов выполнения работ.

В своей деятельности Информационно-аналитическое управление руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», приказами и распоряжениями Министерства образования и науки РФ, уставом университета, Правилами внутреннего трудового распорядка СибГИУ, приказами и распоряжениями ректора, Политикой руководства в области качества, настоящим Положением, а также иными нормативно-правовыми документами.

Функции информационно-аналитического управления

1 Создание совместно с институтами, кафедрами, другими подразделениями университета единой информационно-аналитической среды, охватывающей все сферы деятельности вуза (учебную, научную, общественную, кадровую, административно-управленческую, финансовую, спортивно-оздоровительную). При формирование единой информационно-аналитической среды используются следующие виды информации:

– сведения о профессорско-преподавательском составе в разрезе по возрасту, ученому званию, ученой степени, занимаемой ставки;

– сведения о контингенте бакалавров, магистров, специалистов и аспирантов в разрезе по курсам, направлениям подготовки, форме обучения, полу и возрасту;

– сведения по научно-исследовательским работам в разрезе по типам работ, источникам и размерам финансирования;

– сведения по учебно-методическим и научно-методическим работам работников и обучающихся;

– сведения по публикациям обучающихся и работников университета;

– сведения по наградам работников и обучающихся университета;

– сведения по патентам, лицензиям, авторским свидетельствам, полученным работниками и обучающимися университета;

– сведения о результатах мониторинга ППС, кафедр и институтов;

– персональные данные обучающихся университета за исключением информации об уровне дохода, стоимости принадлежащего им имущества, сведений о состоянии здоровья. Обработка персональных данных обучающихся осуществляется только при наличии их письменного разрешения.

2 Оформление личных дел обучающихся всех форм обучения (прием дел из приемной комиссии, перевод, отчисление, восстановление);

– оформление личных дел выпускников и отчисленных обучающихся и передача по описи в архив университета (подшивка, нумерация, работа с документами ГЭКов);

– отслеживание движение контингента обучающихся;

– оформление и выдача дипломов о высшем образовании;

– оформление книги выдачи дипломов (срок хранения 75 лет);

– оформление академических справок на отчисленных обучающихся и обучающихся, получивших второе образование;

– оформление документов, обеспечивающих работу ГЭКов (личные учебные карточки выпускников, протоколы и решения ГЭКов по каждому направлению подготовки, копии дипломов );

– оформление страховых свидетельств на обучающихся очной формы обучения;

– оформление заявки на бланки (дипломы, приложения к дипломам, академические справки, нагрудные справки);

– оформление описей и отчетов по бланкам документов строгой отчетности (дипломы, академические справки);

– оформление трудовых книжек выпускникам и отчисленным обучающимся.

3 Формирование отчета об исполнении государственного задания с учетом численности и динамики контингента бакалавров, магистров, специалистов и аспирантов.

4 Учет и прогноз численности бакалавров, магистров, специалистов и аспирантов.

5 Разработка организационно-технических мероприятий по формированию единой информационно-аналитической среды с целью повышения эффективности и оперативности предоставляемой информации.

6 Контроль и организация сбора, обработки и хранения текущей информации, связанной с повседневной деятельностью университета.

7 Хранение и обработка уже накопленной информации в компьютерных базах данных.

8 Информационное обслуживание подразделений университета, в части предоставления подразделениям университета информации, содержащийся в базе данных.

9 Изучение потребностей научных коллективов университета в информации и осуществление справочно-информационного обеспечения их материалами относительно показателей деятельности университета.

10 Проведение анализа и мониторинга статистических данных состояния, тенденции развития показателей, характеризующих деятельность университета, института, кафедры, преподавателя и структурного подразделения.

11 Участие в подготовке научно-исследовательских и инновационных проектов.

12 Соблюдение требований законодательства о защите персональных данных и информации. 


 
Руководитель подразделения: Князькина Ольга Владимировна,
кандидат технических наук, доцент

Телефон:
78-43-85

Аудитория: 349г

Основные направления деятельности
1. Интеграция существующих локальных баз данных в рамках централизованного информационного хранилища данных и развитие единого информационного пространства университета.
2. Внедрение и сопровождение программного обеспечения для создания единого информационного пространства университета.
3. Сбор, обработка, анализ и представление информации, характеризующей результаты деятельности университета по запросам министерств и ведомств.
4. Мониторинг эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава, кафедр и институтов университета.
5. Взаимодействие с кафедрами и дирекциями институтов, руководителями образовательных программ, отделом аспирантуры, военно-мобилизационным отделом по вопросам подготовки и предоставлении информации о студентах и выпускниках.
6. Прием и хранение личных дел студентов
7. Взаимодействие с пенсионным фондом РФ.
8. Подготовка ответов на запросы организаций
9. Ведение контингента студентов
10. Оформление академических справок
11. Работа со студентами. Подготовка, регистрация и выдача дипломов
Миссия

Формирование единого информационного пространства, охватывающего образовательную, научную, финансовую, административно-хозяйственную, управленческую, спортивно-оздоровительную, культурно-массовую сферу деятельности университета средствами современных информационных технологий.

Обеспечение гарантии качества подготовки документов студентам и выпускникам университета, своевременное и квалифицированное их оформление и вручение.

Цели в области качества
  1. Развитие единой автоматизированной информационной системы сбора данных по показателям деятельности университета.
  2. Предоставление достоверных сведений по запросам различных министерств и ведомств не позднее, чем за 1 день до контрольного срока.
  3. Обновление материально-технической базы на 30%.
  4. Разработка технологий, направленных на обеспечение ведения кадрового делопроизводства в соответствии с нормативными документами Минобрнауки России по образованию и своевременных автоматизированных систем по учету студентов, оперативной обработки информации и подготовки статистических данных.
  5. Формирование и прием личных дел студентов из приемной комиссии.
  6. Своевременно представлять запрашиваемую на студентов и выпускников информацию в государственные органы власти, предприятия и организации, пенсионные фонды, налоговые инспекции.
  7. Своевременно и качественно оформлять документы, выдаваемые студентам и выпускникам университета (дипломы, академические справки, свидетельства пенсионного страхования), до минимума сократив их порчу.
Дополнительные материалы
Подразделение в лицах
Князькина Ольга Владимировна
кандидат технических наук, доцент,
директор центра
Загуляев Дмитрий Валерьевич
кандидат технических наук, доцент,
заведующий сектором обработки и анализа информации
Корнев Евгений Сергеевич
кандидат технических наук,
заведующий сектором мониторинга эффективности деятельности
Посмитная Полина Александровна
зав. сектором документационного обеспечения работы с контингентом обучающихся
Загороднева Любовь Владимировна
ведущий документовед
Долгалюк Мария Анатольевна
специалист по кадрам

Дата последнего обновления: 10.01.2018