Центр стратегического партнерства и практик

Важную роль в реализации инновационной политики вуза играет совершенствование механизмов взаимодействия между участниками инновационного процесса, включая взаимодействие образовательных учреждений с организациями и предприятиями различных отраслей и сфер деятельности в целях продвижения новых технологий в производство и управление, а также с целью повышения квалификации кадров для инновационной деятельности.

Система стратегического партнерства является обязательным элементом инновационной инфраструктуры вуза, эффективность функционирования которой создает условия для повышения его инновационной, инвестиционной привлекательности и, соответственно, конкурентоспособности.

Под стратегическим партнерством в сфере профессионального образования следует понимать особую форму взаимодействия вуза со своими стратегическими партнерами:

– регулирующими органами, одновременно являющимися заказчиками и потребителями услуг, основная функция которых – разработка образовательных и профессиональных стандартов и контроль за их применением;

– саморегулируемыми организациями, которые также оказывают влияние на разработку и применение стандартов, регулирование спроса и предложения на рынке труда;

– другими организациями и структурами, которые потребляют услуги вуза на постоянной платной основе, участвуют в его развитии (в том числе посредством работы в попечительском и других советах), реализуют совместно с вузом долгосрочные целевые программы, проекты и являются заказчиками НИР.

Система стратегического партнерства функционирует на основе соглашений о стратегическом партнерстве в области образовательной и профессиональной деятельности, заключенных для достижения определенных инновационных и образовательных целей между вузом и партнером, преследующими цель получения некоего синергетического эффекта от своего взаимодействия. Мотивация сторон связана с увеличением объема присутствия партнеров на рынке, диверсификацией спектра предоставляемых услуг, снижением издержек, поиском новых идей, потребителей и пр.


 
Руководитель подразделения: Кузнецов Иван Семенович

Телефон:
(3843)74-89-92
Email: kuznetsov_is@sibsiu.ru
Аудитория: 200М

Основные направления деятельности

1 Разработка программ и проведение социологических и маркетинговых исследований, направленных на оптимизацию взаимодействия со стратегическими партнерами в соответствии с потребностями СибГИУ. Планирование и порядок проведения работ определяется ректоратом, согласовывается с руководителями структурных подразделений и утверждаются ректором.

2 Сбор и анализ данных, направленных на технологичное формирование имиджа университета, закрепляющего и повышающего его конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.

3 Подготовка и реализация PR-проектов и рекламных компаний университета.

4 Организация и проведение психологического консультирования студентов и работников университета.

5 Проведение научно-методологической работы по результатам исследований и практике консультационной работы.

6 Распространение опыта и результатов реализации исследовательских, методических и образовательных проектов путем публикаций в научной печати, электронных и печатных СМИ.

7 Организация и проведение семинаров, тренингов, мастер классов и научно–практических конференций по вопросам, связанным с компетенцией Центра.

8 Осуществление поиска новых баз практик для выпускающих кафедр университета.

9 Составление договоров и дополнительных соглашений о проведении практики, заключаемых университетом с предприятиями и организациями, являющимися базами практик.

10 Подготовка проектов приказов и распоряжений по вопросам, касающимся практической подготовки студентов.

11 Разработка и реализация новых организационно-содержательных форм проведения практик.

12 Осуществление сбора информации о результатах прохождения практик студентами университета. Составление годового отчета по итогам практик на основании отчетов кафедр.

13 Согласование программ всех видов практик по реализуемым специальностям и направлениям подготовки с базами практик.

14 Выдача направлений и командировочных удостоверений на практику для студентов и руководителям практик.

15 Обеспечение кафедр необходимой документацией и материалами по вопросам практики.

16 Оказание консультативной и практической помощи выпускающим кафедрам по вопросам проведения практик.

Миссия

1. Продвижение имиджа университета на рынке образовательных услуг, стратегическое партнерство с образовательными организациями и работодателями. Критерий: инвестиционная привлекательность услуг вуза; конкурентоспособность. Задачи: PR-проекты в средствах массовой информации и Интернет; маркетинг; социологические исследования сферы взаимодействия с внешней средой; консультации и психологическая разгрузка абитуриентов, студентов, работников вуза.

2. Расширение баз производственных практик; трехсторонняя подготовка квалифицированных кадров. Критерий: 100% обеспечение студентов всех специальностей и направлений подготовки местами прохождения производственной практики на рабочих местах. Задачи: взаимодействие с работодателями и методическое обеспечение производственных практик; организационное и документационное обеспечение взаимодействия вуза и баз практик.

Цели в области качества

- повышение имиджа вуза и конкурентоспособности его выпускников, за счет увеличения количества PR-проектов и рекламных компаний в средствах массовой информации и сети Интернет

- обеспечение устойчивой связи со стратегическими партнерами университета и увеличение количества договоров о сотрудничестве на 30%;

- развитие формы целевой подготовки высококвалифицированных кадров для стратегических партнеров университета;

- расширение зоны проведения практик студентов и увеличение договоров по практике на 10%.

История подразделения

Центр стратегического партнерства и практик создан 12.05.2014 г. приказом ректора №708-об на основании решения Ученого совета СибГИУ на базе Центра практической социологии и психологии и сектора практик учебного отдела СибГИУ.

Центр практической социологии и психологии был создан в 2003 году и осуществлял консультационную, учебную, методическую и научно-исследовательскую деятельность. Основная задача, решаемая подразделением, состояла в получении информации в отношении изменения запросов потребителей образовательных услуг (студентов, абитуриентов, работодателей, преподавателей и сотрудников), оценки ими принятых администрацией вуза управленческих решений, оказания всем категориям потребителей консультационной и психологической помощи. За период работы Центром практической социологии и психологии были проведены и оформлены в форме отчетов 35 социологических исследований. Результаты исследований представлены в 20 научных публикациях. Подготовлено 16 материалов к докладам, зачитанным на совещании ректората и заседаниях Ученого совета. Восемь отчетов как прикладные научно-исследовательские работы зарегистрированы во Всероссийском научно-техническом информационном центре (ВНТИЦ). Результаты работы структурного подразделения были представлены на 2 выставках, как элементы системы менеджмента качества и внесли свой вклад в получение СибГИУ Диплома первой степени и медали на Седьмой специализированной Всекузбасской ярмарке «Образование. Карьера. Занятость» и Золотой медали на выставке «УЧСИБ 2007». С 2003 года Центром руководил к.ф.н., доцент Ю.А. Пустовойт.

Практическая подготовка специалистов всегда являлась неотъемлемой составляющей учебного процесса. Все большее внимание ее организации начинают уделять в 50-е годы. В штатное расписание учебной части была введена должность заведующего студенческой практикой (впоследствии руководителя производственной практики). В 1951 г. на должность заведующего студенческой практикой назначен Д.И. Тараско. В 1954 г. руководителем производственной практики студентов назначена Л.Д. Груздева, сменившая в этой должности К.В. Демыкина и возглавившая указанное направление работы до 1986 г. В 1986 г. ее сменила Н.П. Махалова. В те годы учебная практика в организациях проводилась на уровне экскурсий. На производственные и преддипломные практики студенты разъезжались в разные уголки Советского Союза, включая Урал, Дальний Восток, Сибирь, центральные районы. С 1998 г. по 2012 г. должность заведующего практикой занимала Е.И. Мошкина. В 2012 году на должность заведующего сектором практик был назначен к.т.н., доцент Фёдоров А.А.

Дополнительные материалы
Подразделение в лицах
Прохоренко Ольга Дмитриевна
кандидат технических наук,
старший методист
Селиванова Екатерина Владимировна
аспирант,
ведущий инженер
Садыкина Раиса Андреевна
ведущий специалист по организации практики студентов