Информационно-аналитическое управление

Подразделения проректора по учебной работе

Информационно-аналитическое управление является самостоятельным структурным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный индустриальный университет» (СибГИУ).

Информационно-аналитическое управление подчиняется проректору по учебной работе-первому проректору СибГИУ.

Основными задачами Информационно-аналитического управления являются:

– интеграция информационных ресурсов вуза в единый ресурс в целях анализа и оценки;

– формирование отчета о выполнении государственного задания;

– учет и прогнозирование контингента обучающихся;

– своевременное формирование сведений по запросам различных министерств и ведомств;

– реализация и сопровождение проектов по формированию единой информационно-аналитической среды университета;

– организация и проведение мониторинга ППС, кафедр и институтов;

– формирование личных дел обучающихся совместно с приемной комиссией и дирекциями институтов согласно издаваемым приказам;

– обеспечение выдачи дипломов, академических справок;

– мониторинг результативности и соблюдения регламентов выполнения работ.

В своей деятельности Информационно-аналитическое управление руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», приказами и распоряжениями Министерства образования и науки РФ, уставом университета, Правилами внутреннего трудового распорядка СибГИУ, приказами и распоряжениями ректора, Политикой руководства в области качества, настоящим Положением, а также иными нормативно-правовыми документами.

Функции информационно-аналитического управления

1 Создание совместно с институтами, кафедрами, другими подразделениями университета единой информационно-аналитической среды, охватывающей все сферы деятельности вуза (учебную, научную, общественную, кадровую, административно-управленческую, финансовую, спортивно-оздоровительную). При формирование единой информационно-аналитической среды используются следующие виды информации:

– сведения о профессорско-преподавательском составе в разрезе по возрасту, ученому званию, ученой степени, занимаемой ставки;

– сведения о контингенте бакалавров, магистров, специалистов и аспирантов в разрезе по курсам, направлениям подготовки, форме обучения, полу и возрасту;

– сведения по научно-исследовательским работам в разрезе по типам работ, источникам и размерам финансирования;

– сведения по учебно-методическим и научно-методическим работам работников и обучающихся;

– сведения по публикациям обучающихся и работников университета;

– сведения по наградам работников и обучающихся университета;

– сведения по патентам, лицензиям, авторским свидетельствам, полученным работниками и обучающимися университета;

– сведения о результатах мониторинга ППС, кафедр и институтов;

– персональные данные обучающихся университета за исключением информации об уровне дохода, стоимости принадлежащего им имущества, сведений о состоянии здоровья. Обработка персональных данных обучающихся осуществляется только при наличии их письменного разрешения.

2 Оформление личных дел обучающихся всех форм обучения (прием дел из приемной комиссии, перевод, отчисление, восстановление);

– оформление личных дел выпускников и отчисленных обучающихся и передача по описи в архив университета (подшивка, нумерация, работа с документами ГЭКов);

– отслеживание движение контингента обучающихся;

– оформление и выдача дипломов о высшем образовании;

– оформление книги выдачи дипломов (срок хранения 75 лет);

– оформление академических справок на отчисленных обучающихся и обучающихся, получивших второе образование;

– оформление документов, обеспечивающих работу ГЭКов (личные учебные карточки выпускников, протоколы и решения ГЭКов по каждому направлению подготовки, копии дипломов );

– оформление страховых свидетельств на обучающихся очной формы обучения;

– оформление заявки на бланки (дипломы, приложения к дипломам, академические справки, нагрудные справки);

– оформление описей и отчетов по бланкам документов строгой отчетности (дипломы, академические справки);

– оформление трудовых книжек выпускникам и отчисленным обучающимся.

3 Формирование отчета об исполнении государственного задания с учетом численности и динамики контингента бакалавров, магистров, специалистов и аспирантов.

4 Учет и прогноз численности бакалавров, магистров, специалистов и аспирантов.

5 Разработка организационно-технических мероприятий по формированию единой информационно-аналитической среды с целью повышения эффективности и оперативности предоставляемой информации.

6 Контроль и организация сбора, обработки и хранения текущей информации, связанной с повседневной деятельностью университета.

7 Хранение и обработка уже накопленной информации в компьютерных базах данных.

8 Информационное обслуживание подразделений университета, в части предоставления подразделениям университета информации, содержащийся в базе данных.

9 Изучение потребностей научных коллективов университета в информации и осуществление справочно-информационного обеспечения их материалами относительно показателей деятельности университета.

10 Проведение анализа и мониторинга статистических данных состояния, тенденции развития показателей, характеризующих деятельность университета, института, кафедры, преподавателя и структурного подразделения.

11 Участие в подготовке научно-исследовательских и инновационных проектов.

12 Соблюдение требований законодательства о защите персональных данных и информации. 


 
Руководитель подразделения: Князькина Ольга Владимировна,
кандидат технических наук, доцент

Телефон:
78-43-85

Аудитория: 349г

Основные направления деятельности
1. Интеграция существующих локальных баз данных в рамках централизованного информационного хранилища данных и развитие единого информационного пространства университета.
2. Внедрение и сопровождение программного обеспечения для создания единого информационного пространства университета.
3. Сбор, обработка, анализ и представление информации, характеризующей результаты деятельности университета по запросам министерств и ведомств.
4. Мониторинг эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава, кафедр и институтов университета.
5. Взаимодействие с кафедрами и дирекциями институтов, руководителями образовательных программ, отделом аспирантуры, военно-мобилизационным отделом по вопросам подготовки и предоставлении информации о студентах и выпускниках.
6. Прием и хранение личных дел студентов
7. Взаимодействие с пенсионным фондом РФ.
8. Подготовка ответов на запросы организаций
9. Ведение контингента студентов
10. Оформление академических справок
11. Работа со студентами. Подготовка, регистрация и выдача дипломов
Миссия

Формирование единого информационного пространства, охватывающего образовательную, научную, финансовую, административно-хозяйственную, управленческую, спортивно-оздоровительную, культурно-массовую сферу деятельности университета средствами современных информационных технологий.

Обеспечение гарантии качества подготовки документов студентам и выпускникам университета, своевременное и квалифицированное их оформление и вручение.

Цели в области качества
  1. Развитие единой автоматизированной информационной системы сбора данных по показателям деятельности университета.
  2. Предоставление достоверных сведений по запросам различных министерств и ведомств не позднее, чем за 1 день до контрольного срока.
  3. Обновление материально-технической базы на 30%.
  4. Разработка технологий, направленных на обеспечение ведения кадрового делопроизводства в соответствии с нормативными документами Минобрнауки России по образованию и своевременных автоматизированных систем по учету студентов, оперативной обработки информации и подготовки статистических данных.
  5. Формирование и прием личных дел студентов из приемной комиссии.
  6. Своевременно представлять запрашиваемую на студентов и выпускников информацию в государственные органы власти, предприятия и организации, пенсионные фонды, налоговые инспекции.
  7. Своевременно и качественно оформлять документы, выдаваемые студентам и выпускникам университета (дипломы, академические справки, свидетельства пенсионного страхования), до минимума сократив их порчу.
Дополнительные материалы
Подразделение в лицах
Князькина Ольга Владимировна
кандидат технических наук, доцент,
начальник управления
Загуляев Дмитрий Валерьевич
кандидат технических наук, доцент,
заведующий сектором обработки и анализа информации
Корнев Евгений Сергеевич
кандидат технических наук,
заведующий сектором мониторинга эффективности деятельности
Загороднева Любовь Владимировна
ведущий специалист по учету контингента обучающихся
Долгалюк Мария Анатольевна
специалист по кадрам

Дата последнего обновления: 10.01.2018